Образовательные стандарты


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан и утвержден впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования между их участниками , возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При разработке стандарта учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем  развитии человека; полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации(обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их овсоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.